Статьи по разделам

безопасность

водительские байки

грузовой и специальный транспорт

забавное рядом

история транспорта

модели и бренды

мототехника

путешествия и туризм

ремонт и обслуживание

секреты потребления

советы

спорт

тюнинг

Фотогалереи

драг рейсинг 2009

 

 

       
Регламент Правила Рейтинг Регистрация

 

                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Директор   учреждения

любителей автомототранспорта

Соловьев И.А.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

СОРЕВНОВАНИЙ

по Дрэг рейсингу

2010

 

 

I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие Правила являются основной нормативной базой для организации и проведения соревнований по Дрэг рейсингу проводимых в соответствии с Решением Учреждения любителей автомототранспорта «Лидер».

 

Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2008 года. Изменение Положений является прерогативой УЛАМТ «Лидер».

 

II.    ОБЩИЕ  УСЛОВИЯ

 

·        ДРЭГ РЕЙСИНГ – дорожное соревнование, проходящее по дорогам, не предназначенным для общего пользования. Дрэг рейсинг проходит на участке дороги дистанцией ¼  мили (402 метра), который  преодолевается транспортными средствами (ТС) попарно.

 

2.1. УЧАСТНИКИ

2.1.1. Любое юридическое или физическое лицо, вправе заявить экипаж для участия в соревновании.

 

2.2. ЗАЯВКИ  НА  УЧАСТИЕ

2.2.1. Любое лицо, желающее принять участие в данном соревновании, должно не позднее даты окончания приема заявок выслать организатору заполненную должным образом заявочную форму (Приложение 1). Подписать Соглашение о проведении соревнования (Приложение 2) и внести взнос на организацию соревнования (допускается непосредственно перед стартом соревнования).

Организатор обязан опубликовать заявочную форму в сети Интернет одновременно с объявлением о начале приема заявок или иным образом обеспечить получение заявочной формы участниками, желающими принять участие в соревновании.

Заявочная форма может быть передана участником организатору по электронной почте, факсу, или любым иным способом.

В заявочную форму могут быть внесены какие-либо изменения до окончания срока приема заявок.

2.2.2. Заявка является предварительным договором между участником и организатором и обязывает участника принять участие в соревновании, а организатора – выполнить по отношению к участнику все положения, настоящих Правил и регламента соревнования.

Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные участникам и их имуществу. Все экипажи принимают участие в соревнованиях на свой собственный риск. Своей подписью на Соглашении о проведении соревнования участник и экипаж отказываются от каких-либо прав на компенсацию организатором расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время соревнования.

2.2.3. В дополнительном регламенте соревнований может быть указано максимальное число допускаемых к участию экипажей. В случае, когда число полученных заявок превысит максимальное число допускаемых к участию экипажей, вопрос о приеме тех или иных из них решается организатором в соответствии со способом, который должен быть указан в дополнительном регламенте данных соревнований.

2.2.4. Организатор вправе отказать участнику в приеме заявки без объяснения причин.

 

2.3. ЗАЯВОЧНЫЕ  ВЗНОСЫ

2.3.1. Размеры и порядок внесения заявочных взносов определяются дополнительным регламентом соревнования (см. п. 6.1.1 "Регламента").

 

2.3.2. Заявочные взносы возвращаются полностью:

-    кандидатам на участие, чьи заявки отклонены;

-    в случае, если соревнование не состоялось.

2.3.3. Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Регламенте о проведении соревнования.

 

2.4. ЭКИПАЖИ

2.4.1. Экипаж автомобиля в дрэг рейсинге состоит из одного человека (именуемого пилотом). Пилот обязан иметь при себе водительское удостоверение с открытой категорией ТС, на котором он намеревается участвовать в соревновании и стажем управления ТС не менее одного года, страховые полисы гражданской ответственности перед третьими лицами и обязательного медицинского страхования. 

2.4.2. Данные о пилоте должны быть включены в заявочную Форму (пункт 2.2 настоящих Правил).

2.4.3. Во время следования соревнующегося автомобиля по дистанции запрещается нахождение на его борту кого-либо, кроме пилота.

2.4.4. Пилот должен быть одет в закрытую одежду и обувь не из легковоспламеняющейся ткани (типа нейлон).

2.4.5. В классе «Спорт» обязательно применение защитных шлемов, согласно Приложению 15 к КиТТ 2005г. Водители открытых автомобилей, использующие открытый шлем, должны иметь защитные очки.

   

2.5. ДОПУСКАЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА (ТС)

2.5.1. В любом соревновании могут участвовать только технически исправные ТС:

-    своевременно прошедшие технический осмотр (ТО)  в ГИБДД;

-    с действующими тормозами, рулевой системой, звуковым сигналом, щетками лобового стекла, минимум одной полноценной фарой (противотуманные фары не являются основным осветительным оборудованием), стоповыми огнями и сигналами поворота;

-   с салоном отделенным от моторного отсека и топливного бака не проницаемыми для жидкостей и пламени перегородками;

-   с многослойным лобовым стеклом (типа «триплекс»), надежно закрепленным водительским сидением и ремнями безопасности, внутренним зеркалом заднего вида;

-   с надежно установленным выхлопом без плотного газа и открытого пламени, направленного в сторону от водителя и топливного бака;

-   с исправным запуском двигателя за счет электрической энергии аккумуляторной батареи;

-   с колесами, закрепленными к ступице всеми предусмотренными болтами (гайками, шпильками), без декоративного колпака, с шинами, не имеющими механических повреждений, глубиной протектора не менее 1,6 мм,  соответствующие по индексу скорости, одинаковые на каждой из осей;

-   имеющие автомобильную подвеску с не заблокированным ходом и минимум одним амортизатором на каждом колесе;

-   не имеющие течи масел и жидкостей из патрубков, шлангов и пр.

2.5.2. Запрещается облегченные оригинальных деталей подвески, а также облегчение ТС путем снятия деталей кузова (дверей, стекол, крышек капота, бамперов и т.д.) и (или) нарушения ребер жесткости ТС. Запрещено изменять силовые элементы оригинального кузова.

2.5.3. Допускается замена оперения, крышки капота и багажника ТС тюнинговыми ателье на не заводские с соблюдением эстетичного вида и безопасности, в этом случае открывающиеся детали кузова должны быть закреплены дополнительными запорами (минимум по два на каждую деталь).

2.5.4. В классе «Спорт» допускается заменять боковые стекла водителя и переднего пассажира прозрачным безосколочным пластиком толщиной не менее 3 мм, а все остальные стекла можно заменять любым жестким материалом с соблюдением эстетичного вида.

2.5.5. Допускается применение топливной системы с безопасным топливным баком FT3-1999, FT3.5 или FT5, омологированных изготовителем согласно спецификации FIA. При использовании безопасных топливных баков оригинальные топливные баки должны быть удалены. Топливные баки должны быть размещены в багажном отделении или на штатном месте. При этом в любом случае должна быть обеспечена изоляция салона от жидкостей и пламени. Если безопасный топливный бак размещен в багажнике, то он должен быть заключен в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени, либо (у автомобилей с кузовом «седан») багажник должен быть изолирован от салона огнестойкой герметичной перегородкой.

2.5.6. Заливные горловины топливных баков должны находиться снаружи автомобиля, топливные баки должны быть оснащены герметичными пробками, а вентиляция бака должна быть наружу автомобиля, исключающая утечки топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля. Запрещается располагать блоки распределения топлива на моторном щите.

2.5.7. В качестве топлива, разрешается использовать только бензин, дизельное топливо, газ ПБС.

2.5.8. Разрешается использование системы подачи закиси азота, изготовленной заводским путем, которая должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя.

2.5.9. Разрешается установка только серийно выпускаемых автомобильных или мотоциклетных двигателей внутреннего сгорания с соблюдением числа цилиндров по отношению к базовой модели.

2.5.10. В случаях:

-   замены двигателя на двигатель другой модели по отношению к  базовой (сюда не относится замена двигателя на усовершенствованный базовый);

-   переноса двигателя;

-   если ТС проходит дистанцию, быстрее 10.99 сек:

обязательна установка каркаса безопасности соответствующего требованиям РАФ (Приложение 14 КиТТ 2005г.) или (не для граждан РФ) минимальным стандартам NHRA 1994г. (1994 NHRA Rulebook).

2.5.11. На наружных поверхностях кузова каждого автомобиля, участвующего в соревновании, могут размещаться официальные наклейки спонсоров соревнования. В данном случае организатор обязан обеспечить каждый экипаж комплектом официальных наклеек и опубликовать в дополнительном регламенте соревнования схему их размещения. В случае отказа участника в размещении официальных наклеек, данное ТС к старту не допускается и заявочный взнос не возвращается.

 

III. ОБЩИЕ  ПРАВИЛА  ДРЭГ РЕЙСИНГА

 

3.1. ТРАССА  СОРЕВНОВАНИЙ  И  ПОРЯДОК  ДВИЖЕНИЯ  ПО  НЕЙ

3.1.1. Трасса соревнований линейная, длина дистанции 402,34 м (1/4 мили). Покрытие трассы асфальт или высококачественный бетон без резких перепадов высот и серьезных дефектов покрытия.

3.1.2. По «зеленому» сигналу светофора или судьи на старте одновременно стартуют два участника на ТС одного класса. Старт "с места", с заведенными двигателями.

3.1.3. Для каждого участника в заезде допускается один фальстарт. За повторный фальстарт участник признается проигравшим в заезде, и победа присуждается его сопернику.

3.1.4. Участник, первым пересекший финишную черту, фиксируется как победитель заезда судьей на финише. В случае спорного финиша судья может принять решение о повторном заезде.

 

IV.  ПРОВЕДЕНИЕ  ДРЭГ РЕЙСИНГА

 

4.1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  И  ТЕХНИЧЕСКИЕ  ПРОВЕРКИ

4.1.1. Программой соревнования должна быть предусмотрена процедура регистрации прибывающих на соревнование участников. Регистрация участников проводится до ознакомления с трассой и не является административными проверками.

4.1.2. Административные проверки – проверки, выполняемые до старта согласно расписанию, указанному в регламенте и включающие:

-    проверку заявочных форм;

-    проверку необходимых для участия документов (перечисленных в пункте 3.4.1.);

-    идентификацию пилота.

Любому участнику, не прошедшему административной проверки в пределах времени ее проведения, будет отказано в старте, если комиссарами соревнования не будет принято иное решение.

4.1.3. Все ТС, принимающие участие в соревновании, должны прибыть для проведения технических проверок в соответствии с объявленным расписанием.

Проверки ТС, выполняемые до старта соревнования, должны носить общий характер (марки и модели ТС, очевидное соответствие ТС группе, в которую он заявлен, основные элементы безопасности ТС и экипировки пилота).

4.1.4. Если по результатам технической проверки будет установлено, что ТС не соответствует группе и/или классу, в котором оно было заявлено, это ТС может быть переведено в соответствующую группу и/или класс.

4.1.5. Если по результатам технической проверки будет установлено, что ТС не соответствует техническим требованиям и/или требованиям безопасности, участнику должна быть предоставлена возможность устранения этих несоответствий. В этом случае ТС должно быть повторно представлено для технической проверки после устранения указанных несоответствий, но в пределах времени проведения технических проверок.

4.1.6. Любому ТС, не прошедшему технической проверки в пределах времени проведения технических проверок, будет отказано в старте, если комиссарами соревнования не будет принято иное решение.

 

4.2. СТАРТ

4.2.1. Перед стартом соревнования и, возможно, повторным стартом организатор может собрать все участвующие ТС в предстартовой зоне на условиях, описанных в дополнительном регламенте дрэг рейсинга. Опоздание в предстартовую зону, а так же любое опоздание на старт заезда может наказываться исключением из соревнования.

4.2.2. По сигналу судьи на старте выезжают два участника, прогревают резину (путем пробуксовки) и выставляют автомобили на старт.

4.2.3. Старт заезда происходит по «зеленому» сигналу светофора, а в отдельных случаях по сигналу судьи на старте.

 

4.3. ПОРЯДОК РАБОТЫ СВЕТОФОРА:

4.3.1. Стартовый светофор состоит из двух вертикалей огней (по одному для каждого участника). Сверху в низ: «двойной белый» («Зона старта»), «двойной белый» («Линия старта»), «желтый», «желтый», «желтый», «зеленый», «красный» («Фальстарт», «Отмена старта»).

 4.3.2. Приблизившись  к линии старта на 20 см, на стартовом светофоре загорается сигнал «Зона старта», помощники судьи на старте выставляют автомобили на линию старта и загорается второй ряд белых огней (если одновременно горят оба ряда белых огней, автомобиль правильно выставлен на линии старта).

4.3.3. Последовательность загорания сигналов светофора:

-    через 5 секунд после включения обеих рядов белых огней  загорается 1-й «желтый»;

-    через 0,5 секунды 2-й «желтый»;

-    через 0,5 секунды 3-й «желтый»;

-    через 0,5 секунды «зеленый».

4.3.4. В случае фальстарта, отмены старта судьей, отсутствия старта в течение 20 сек или отсутствия финиша в течении минуты, загорается «красный» сигнал светофора.

 

4.4. ДВИЖЕНИЕ  В  ЗОНЕ  ПРОВЕДЕНИЯ  СОРЕВНОВАНИЯ

4.4.1. Участник вправе двигаться с максимальной скоростью своего ТС, только на участке, отведенном для проведения соревнования и только во время заезда, в котором он участвует. Максимальная скорость движения в зоне проведения соревнования не должна превышать 40 км/час.  За любое превышение скорости, в том числе после завершения участия в соревновании, пилот может быть исключен из соревнования и не допущен к последующим соревнованиям.

4.4.2. Маршрут возврата в предстартовую зону определяется дополнительным регламентом соревнования. За любое отклонение от маршрута участник может быть исключен из соревнования.

4.4.3. Участникам категорически запрещается:

-    производить какие-либо маневры ТС без команды судей во время проведения соревнования (выезд к линии старта, самовольный старт, возврат в предстартовую зону и др.);

-    участие в заездах неисправной технике;

-    участие в заездах в нетрезвом виде;

-    участие без пристегнутого ремня безопасности;

-    выезд на полосу другого участника в ходе гонки;

-    преднамеренно блокировать проезд других соревнующихся ТС к месту старта;

-    вести себя неспортивно;

-    участие в заездах с пассажиром;

-   неуважительно вести себя по отношению ко всем присутствующим на соревновании лицам.

 

4.5. РЕЗУЛЬТАТЫ  СОРЕВНОВАНИЯ  И  НАГРАЖДЕНИЕ

4.5.1. Система зачета этапа - "олимпийская" (с выбыванием), в соответствии с утвержденной схемой парных заездов. Победитель в каждом классе определяется по результату финального заезда.

4.5.2. Победителем в абсолютном зачете соревнования признается победитель финального заезда в наивысшем классе (для автомобилей и мотоциклов в отдельности).

4.5.3. В дополнительном регламенте соревнования должны быть перечислены все зачеты, в которых организатор проводит награждение, и условия награждения.

4.5.4. После завершения этапа Технический комиссар вправе провести технический контроль победителей. В случае отказа от прохождения технического контроля, выявления умышленного занижения характеристик ТС и несоответствия ее выбранному классу участник дисквалифицируется, и победа переходит к следующему за ним по результатам участнику.

4.5.5. В случае подачи любых протестов, решения по которым могут изменить любую классификацию соревнования, организатор обязан задержать награждение до тех пор, пока не будет вынесено окончательное решение по этим протестам.

В случае, если для рассмотрения протеста потребуется проведение экспертизы с выполнением технических работ механиками на СТО, протестующий должен будет внести денежный залог равный двойной суммы стоимости выполнения работ. Если протест окажется обоснованным сумма залога возвращается в полном объеме, а стоимость работ ложится на опротестованную сторону, в противном случае, половина залога выплачивается опротестованной стороне, в качестве компенсации.

В случае получения извещения об апелляции, решение по которой может изменить любую классификацию соревнования, организатор обязан перенести награждение в тех зачетах, на классификацию в которых может повлиять решение по этой апелляции, на другое время, и провести только награждение во всех остальных зачетах, опубликовав в них официальные классификации.

 

 

4.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РЕЙТИНГА  УЧАСТНИКОВ

4.5.1. Рейтинг участников производится отдельно в классах «Стрит» и «Спорт» и определяется количеством набранных очков в разных соревнованиях по дрэг рейсингу, проводимых УЛАМТ «Лидер».

4.5.2. Очки в каждом классе соревнования по дрэг рейсингу начисляются следующим образом:

-         победитель получает 10 очков;

-         2-е место - 8 очков;

-         3-е место – 6 очка;

-         4-е место - 4 очка;

-         выбывшие в 1/4 финала - по 2 очка;

-         выбывшие в 1/8 финала – по 1 очку.

4.5.3. Очки участника, выступающего одновременно в разных зачетных группах, не суммируются, в этом случае рейтинг участника определяется по максимально набранному количеству очков в любом классе.

4.5.4. По окончанию сезона участники, набравшие максимальное количество очков, признается победителями соревнования «Дрэг рейсинг Дон - 2010» в своем классе, в случае равенства очков, победителем признается участник, показывающий в сезоне лучшие результаты.

 

Скачать Правила организации и проведения соревнований по Дрэг рейсингу в формате doc.

Свежие статьи

Subscribe to RSS headline updates from:
Powered by FeedBurner

Прогноз погоды на месяц

 

 

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru

Самый продвинутый поисковик в Рунете. Сам опрашивает все остальные поисковики, выдает общий результат и делает подсказки пользователю. Попробуйте.

Архив статей

©2007-2009 УЛАМТ "Лидер" rstralli@mail.ru Design by Zolotov
Rambler's Top100